Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог
Часы приема и консультаций родителей
График работы
Часы работы: 06:00 - 18:00
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
602-462, 600-220

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

-

Материально-техническое обеспечение и оснащение МБДОУ д/с № 71

 

В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

 

 Условия осуществления образовательного процесса.

В детском саду имеются:

- музыкальный зал;

-  физкультурный  зал;

-  кабинеты: заведующего, зам. зав. по ВМР,  заведующего хозяйством,

- делопроизводителя;

- кабинет педагога-психолога;

-  кабинет по ИЗО;

- медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор;

- пищеблок;

-  комнаты;

- раздевальные;

-  прачечная;

- санузлы.

 

В МБДОУ д/с № 71 имеется в наличии библиотека, расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

Объекты спорта

— Спортивный зал (основное здание)

— Спортивная площадка (территория ДОУ)

— оборудование для лазания, баскетбольные кольца, футбольные ворота (прогулочные площадки)

 

                   Материально - техническое обеспечение ДОУ

МБДОУ расположено в  2-х этажном типовом здании, введённом в эксплуатацию в 1967 г. Модульное здание введено в эксплуатацию в 2015 году.

В ДОУ имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация.

Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном состоянии).

В настоящее время материально-технические условия детского сада отвечают требованиям современного дошкольного образования. Участки закреплены за группами по возрастам, оборудованы в соответствии с техническими и санитарными нормами. Водопроводно-канализационная и отопительная системы готовы к работе в зимних условиях.

Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. 

Материально-техническая база МБДОУ д/с № 71

 В дошкольном учреждении созданы условия по обеспечению безопасности и укреплению здоровья детей:

- мебель в группах закреплена, оборудование имеет устойчивое положение;

- игрушки находятся на высоте, доступной детям;

- в группах нет режущих, колющих предметов;

- созданы уголки ОБЖ.

Для развития сенсорных эталонов и логического мышления в группах имеется:

- разные по высоте, количеству колец и цвету пирамидки;

- логические кубы, шары, домики;

- различные вкладыши – шнуровки.

Для физического развития детей:

имеется физкультурный зал, спортивное оборудование, спортивная площадка.

В группах:

-  мягкие модули,

-  выносное оборудование для самостоятельной двигательной активности детей на прогулке (мячи, обручи, кегли, скакалки, бадминтон, теннис, кольцеброс).

Для интеллектуального развития детей:

-  лото, домино, шашки, шахматы, пазлы, головоломки «Танграм», логические кубы Никитина, блоки Дьенеша.

-  наборы картинок «Подбери по смыслу», «Что сначала, что потом» и др.

Для формирования у детей элементарных математических представлений:

-   в группах разнообразный демонстрационный и раздаточный материал для обучения счёту и развитию представлений о величине предметов и их форме;

-   имеются учебно - игровые пособия;

-   материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.);

-   материал для развития пространственных (доски со схемами) и временных (календари, часы с циферблатами) отношений;

-   приобретены часы песочные, механические;

-    компасы, географические карты, глобусы и др.;

-   пособия по математике («Часть и целое», «Логика», серия «Подготовка ребёнка к школе», «Учимся считать до 10»);

-   дидактические игры, мозаика, лото, пазлы («Цифры», «Числа», «В море-океане», «Азбука + математика», «Загадочные домики», «Весёлые числа», «Волшебная геометрия» и др.)

Для речевого развития детей в МБДОУ:

-   имеются наглядно-дидактические пособия по развитию речи («Времена года», «Профессии», «Различные виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Сказки», «Виды транспорта», «Уроки вежливости», «Распорядок дня»);

-   серии демонстрационных  картин;

-   материалы для коррекции речи.

Во всех возрастных группах:

-   имеется наглядно-дидактический материал для развития речевого общения;

-   пособия, дидактические игры по развитию речи («Птицы», «Домашние животные», «Домашние любимцы», «Животные средней полосы», «Транспорт»,  «Великая Отечественная война», «Времена года», «Деревья», «Родная природа», «Я учу буквы», «Найди слово», «Десять гласных подружек», «Почитай-ка», «Буквы-сестрички», «Читаем сами», «Слоги и слова»).

Для развития ребенка в конструктивной деятельности во всех возрастных группах имеются:

-   наборы крупного пластмассового строителя;

-   строительный материал (напольный, настольный, блочный, крупный, средний, мелкий);

-   различные мозаики (сотовые, плоскостные, магнитные);

-   конструкторы «Лего»;

-   мелкие игрушки для обыгрывания построек;

-   природный и бросовый материал для творческого конструирования;

-   образцы и схемы различных построек.

Для развития экологической культуры и естественнонаучных представлений детей во всех группах имеются:

-  иллюстративный материал по экологическому воспитанию (наборы предметных картинок: «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Насекомые», «Рептилии и амфибии», «Деревья», «Животные», «Родная природа», «Птичий двор» и др.);

-  имеется познавательная литература,

-  приобретены дидактические игры по экологии, весы, лупы, глобусы.

Для развития детей в ИЗО деятельности в МБДОУ имеется:

-   изделия народных промыслов: «Хохлома», «Семеновская матрешка», «Городецкая роспись», «Гжель»,«Семикаракорская керамика», «Бурятская керамика», а также: комплекты плакатов «Гжель», «Хохлома», «Филимоновская  свистулька»; «Полхов-Майдан», «Дымковскаяигрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Жостовский букет»;

-   репродукции картин русских художников (В.М.Васнецов, И.Э.Грабарь, И.И.Левитан, В.Г.Петров, И.Е.Репин, А.К.Саврасов, В.А.Серов, В.И.Суриков, И.И.Шишкин ) ;

-  демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству России;

-  имеются репродукции картин (портретная живопись, моренистика, натюрморт, сюжетные, пейзажные картины, графика и др.) ;

-  приобретаются картины современных таганрогских художников;

-  имеются малые скульптурные формы;

-  пазлы с иллюстрациями картин известных художников: В.А.Серов «Девочка с персиками»; З.Е.Серебрякова «За завтраком»; В.Л.Боровиковский «Портрет Лопухиной».

-  собран большой дидактический материал (наборы открыток с картинами  русских художников);

-  книги: «Памятники мирового искусства», «Художники-реалисты 19-20 в.в.»;

-  пособия с описанием нетрадиционных техник рисования и с играми и упражнениями по развитию творческого воображения у дошкольников;

-  большой выбор бросового материала для рисования нетрадиционными техниками;

-  оборудование: мольберты, магнитная доска, рабочие столы;

-  технические средства: магнитофон, аудиокассеты.

В группах имеются:

-  бумага разного формата, цвета, текстуры;

-  цветной картон;

-  пластилин;

-  цветные и простые карандаши, цветные и восковые мелки, гуашевые и акварельные краски;

-  трафареты, штампы;

-  природный и бросовый материал;

Для развития музыкальной деятельности:

-   имеется музыкальный зал (пианино);

-     бубны большие, бубны маленькие,  маракасы,  дудочки, кастаньет, треугольники, бубенцы,  металлофоны,  ксилофон,  барабаны,  тарелки,  ложки;

-   имеется современный музыкальный центр;

-   пособия («Портреты русских и зарубежных композиторов », «Наглядный ряд по музыкальным инструментам»);

-   диски с детскими песнями, сказками, классической и русской народной музыкой;

-   музыкально-дидактические пособия: «Три кита музыки», «Музыкальные инструменты», «Музыкальный словарик», «Русские и зарубежные композиторы».

В группах имеются:

-   звучащие игрушки;

 изготовлены шумовые инструменты;

 в каждой группе имеются магнитофоны.

Для развития детей в театрализованной деятельности в МБДОУ:

-  имеются разнообразные виды театров (настольный, конусный, перчаточный, теневой, тростевой, пальчиковый);

 изготовлено разнообразное оснащение для театрализованной деятельности (ширмы для кукольного театра, уголки ряженья, маски, костюмы).

Для игровой деятельности детей:

-  в групповых комнатах,  выделено пространство для  игр;

-  игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических, настольных;

-  современные игровые модули: «Кухня», «Больница», «Салон красоты», современные игрушки.

Таким образом, условия, созданные в дошкольном учреждении, способствуют развитию различных видов деятельности, а также повышению качества образовательного процесса.

Обеспечение безопасности пребывания детей в МБДОУ

Для обеспечения безопасности детей имеется тревожная кнопка; здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС). Создан штаб добровольной пожарной дружины. МБДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения.

На центральном входе на территория ДОУ установлен кодовый замок , эвакуационные выходы имеют внутренние засовы, гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицам, установлено  наружное видеонаблюдение.

Забор, ограждающий территорию детского сада, находится  в удовлетворительном состоянии. Ограждение целостное на всей территории детского сада.

Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий.

Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учеба с персоналом проводится своевременно, согласно плана.

C воспитанниками проводится цикл НОД по ОБЖ.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным   меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 71, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.    Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 -  35%;  полдник  - 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню  включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание  детей  соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  

При  кулинарной обработке  пищевых продуктов  соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

 

Организация питьевого режима:

 Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.   При питьевом режиме используется бутилированная вода.

 МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.     

Организация двигательного режима:                                                                                                  

1. Утренняя зарядка   (в летний период на воздухе).                                                                        

2. Гимнастика после сна.                                                                                                                        

3. Подвижные игры на прогулке.                                                                                                  

4. Физкультурные занятия в музыкальном зале и на свежем воздухе.                                        

5. Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки  …       6. Спортивные досуги.

Лечебно-оздоровительная работа.                                                                                  

1.     Босохождение по песку, траве, мелким камешкам (летом)                                      

2.     Витаминотерапия                                                                                                          

3.     Оздоровление фитонцидами (чесночно – луковые  закуски)  в  зимний период.                                                       

4.     Профилактические осмотры врачами поликлиники.

Закаливающие процедуры.                                                                                                  

1.      Воздушные ванны                                                                                                                        

2.     Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года)                                

3.     Хождение босиком по «дорожкам здоровья»                                                                

Коррекционная работа                                                                                                      

1.     Пальчиковая гимнастика                                                                                            

2.     Дыхательная гимнастика                                                                                                

3.     Релаксация

В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, используемые в профилактических целях.

На стендах  вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.

Детей обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с  воспитанниками (медицинская сестра,  инструктор по физической культуре, психолог, музыкальный руководитель).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ ДОСТУПНОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ ДОУ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

МБДОУ подключено к сети Интернет, к КСТС сеть Правительства Ростовской области, к СЭД «Дело».

Для официального сайта МБДОУ разработана версия для слабовидящих.

 

 

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился

 В целях совершенствования документационного обеспечения управления, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в Правительстве Ростовской области, органах исполнительной власти Ростовской области  с 01 марта  2016 года в МБДОУ детском саду №71 г.Таганрога  начала использоваться межведомственная  система электронного документооборота и делопроизводства "Дело». Учет, контроль и анализ обращений граждан осуществляется в системе "Дело" с учетом требований федерального и областного законодательства, а также методических рекомендаций управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, определяющих порядок работы и информационного обмена по работе с обращениями граждан.

(п. 1.6 в ред. распоряжения Правительства РО от 05.11.2013 N 464)

       В системе "Дело" создаются и используются:

электронные документы, создаваемые в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе;

электронные образы документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе;

электронные документы и сообщения, отправляемые и поступающие по защищенной федеральной системе межведомственного электронного документооборота (далее - система МЭДО) от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов.

 

Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также