Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог
Часы приема и консультаций родителей
График работы
Часы работы: 06:00 - 18:00
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
602-462, 600-220

Образование

-

Язык преподавания: русский

Нормативный срок обучения в МБДОУ д/с № 71 составляет 5 лет (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности)

Наполняемость на 06.11.2018 год (231 человек)

Возраст

Количество

2-3 года

19

3-4 года

72

4-5 лет

36

5-6 лет

68

6-7 лет

36

 

 

 Сведения об уровне образования

 

Уровень образования –дошкольное образование.
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 64.Дошкольное образование.)
 
             Формы обучения – индивидуальная и коллективная работа, групповая, подгрупповая, в парах.Конкретное содержание  образовательной деятельности  зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности:дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, беседы социально-нравственного характера, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), музыкальная  (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) активность детей, восприятие художественной литературы и фольклора. (Федеральный государственный стандарт дошкольного образования)
            Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.В соответствии с  ФГОС доречевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
            Нормативный срок обучения. МБДОУ детский сад 71 реализует образовательные программы дошкольного образования и обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте с 1,5 до 7 лет. («Устав МБДОУ д/с № 71» .)
 
Формы организации обучения в ДОУ
 
Формы организации обучения в ДОУ
 Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы отличаются: · по количественному составу участников, · характеру взаимодействия между ними, · способам деятельности, · месту проведения. В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
 Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре. При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части. Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.
Требования к организации непосредственно образовательной деятельности
Гигиенические требования: · непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении; · ­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка, · ­не допускать переутомления детей на занятиях. · предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.
Дидактические требования · ­точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности; · ­творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве; · ­определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей; · ­выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД; · ­обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия; · использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал. · ­систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.
 Организационные требования · иметь в наличие продуманный план проведения НОД; · четко определить цель и дидактические задачи НОД; · грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ; · поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД. · не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения. · НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям; · НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности); · организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия. В
настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста.
Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой)
Дидактическая задача
1. Занятия усвоения новых знаний, умений;
2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений; 3. Занятия творческого применения знаний и умений; 4. Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач. Содержание знаний (раздел обучения) 1. Классические занятия по разделам обучения; 2. Интегрированные (включающие содержание из нескольких разделов обучения). Формы организации обучения в повседневной жизни. На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: · прогулка, которая состоит из: - наблюдений за природой, окружающей жизнью; - подвижных игр; - труда в природе и на участке; - самостоятельной игровой деятельности; · экскурсии; · игры: - сюжетно-ролевые; - дидактические игры; - игры-драматизации; - спортивные игры; · дежурство детей по столовой, на занятиях · труд: - коллективный; - хозяйственно-бытовой; - труд в уголке природы; - художественный труд; · развлечения, праздники; · экспериментирование; · проектная деятельность; · чтение художественной литературы; · беседы; · показ кукольного театра; · вечера-досуги;
В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности: · предметно-игровая, · трудовая, · спортивная, · продуктивная, · общение, · сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения. Методы и приемы организации обучения В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
 
 
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
 
7.1. Сюжетная игра
 
 Цель: овладения ребенком двойной системой средств построения игровой деятельности.
 
Задачи: поэтапная передача детям постепенно усложняющихся способов построения игры.
 
Специфика игровой деятельности (ее «замещающий» характер) требует одновременного овладения ребенком двойной системой средств ее построения. Ребенок должен научиться не только совершать  условное игровое действием, но и обозначать воображаемое явление или событие. Формирование игровой деятельности предполагает поэтапную передачу детям постепенно усложняющихся способов построения игры. В младшем дошкольном возрасте это ролевое поведение, а в старшем – сюжетосложение. Передача детям способов построения игры осуществляется в их совместной игре со взрослым, где последний выступает партнером, живым носителем формируемого способа во всей его целостности.
 
Процесс игры не представляет собой непрерывное движение ребенка в условном плане. Построение сюжета игры  представляет собой  постоянный переход из совершения условных игровых действий к обозначению смысла этих действий и обратно. Такие поясняющие  действия органично входят в процесс игры, выполняя функции планирования ребенком индивидуального плана развертывания сюжета и согласования их с намерениями других играющих. Указанные способы  постепенно изменяются (усложняются) на протяжении всего дошкольного детства.
 
Выделены  три основных способа построения сюжета в раннем и дошкольном возрастах. Первичным и наиболее простым является обозначение и развертывание действий с предметами в игре. Следующий способ – ролевое поведение реализуется за счет обозначения и осуществления условной ролевой позиции. Условные предметные действия при этом становятся вторичны, и подчиняются роли. Третьим способом является сюжетосложение (игра-фантазирование), который заключается в развертывании в игре целостных, связанных друг с другом ситуаций, характеризующихся сложным и многообразным содержанием, и  которые могут строиться различным образом.
 
В настоящее время, сюжетная игра для полноценного развития нуждается в формирующих воздействиях со стороны взрослого. Являясь особой субкультурой детства, образцы способов построения сюжета  передавались от старших поколений детей к младшим в естественном процессе их совместной игры. В настоящее время по ряду причин взаимодействие детей в разновозрастных группах затруднено, и функция передачи способов игры перешла к взрослому, который и демонстрирует ребенку образцы игровых действий. Успешность подобных культурных воздействий может быть успешна только в том случае, если взрослому удастся сохранить естественность детской игры.
 
.2. Игра с правилами
 
Цель: овладения ребенком системой средств построения игровой деятельности.
 
Задачи: поэтапная передача детям постепенно усложняющихся способов построения игры.
 
Игра с правилами также имеет свои культурные формы, классифицируемые по кругу задействованных в них компетенций. Игра на физическую компетенцию, подразумевающая конкуренцию на подвижность, ловкость, выносливость; игра на умственную компетенцию (внимание, память, комбинаторика); игры на удачу, где исход игры определяется вероятностью, и не связан со способностями играющих.
 
Также  как и сюжетная игра, игра с правилами во всей своей полноте (соблюдение формализованных правил, ориентация на выигрыш) складывается у ребенка не сразу, а постепенно, на протяжении всего дошкольного детства. В возрасте 2-4 лет ребенок начинает осваивать действия по правилу, затем, в возрасте 4-5 лет у него появляются представления о выигрыше в рамках игры, построенной на готовых правилах, и в возрасте 6-7 лет ребенок приобретает способность видоизменять правила по предварительной договоренности с другими играющими. Реализация всех указанных этапов возможна только в том случае, если взрослый своевременно будет знакомить ребенка с характерными для дошкольного детства культурными формами игр с правилами. Сначала это должны быть простейшие подвижные игры и игры на ловкость, затем игры на удачу, способствующие ориентации ребенка на выигрыш, и, в завершении дошкольного детства – игры на умственную компетенцию.
 
Игра с правилами на физическую компетенцию
 
Усложнение игр с правилами на физическую компетенцию осуществляется в соответствии с функциональной возможностью осуществлять детьми игру самостоятельно.
 
1) Игры с параллельными действиями играющих, в которой дети одновременно выполняют одинаковые действия по сигналу ведущего. Это является очень важным для формирования у детей способности к соблюдению элементарного правила. Все эти игры имеют аналогичную структуру: взрослый подаёт определенный сигнал, а дети параллельно выполняют заранее оговоренные действия, в чем и заключается выполнение правила игры. Сюжет игры должен быть предельно прост, и не должен заслонять от детей основную цель игры – выполнение действий по сигналу взрослого. Сигнал должен быть краток и не должен содержать стихотворных форм длиннее двустишья.
 
2) Игры с поочередными действиями играющих
 
Совместная деятельность детей раннего и большей части младшего дошкольного возраста преимущественно представляет собой параллельно-подражательные действия, как в сюжетной игре, так и в игре с правилами. Тем не менее, уже в раннем возрасте у детей могут осуществлять простейшее взаимодействие, основанное на слаженном повторении партнерами своих действий. Содержание этих действий может быть самым разнообразным, например, ребенок толкает плечом другого, и смеется, когда он толкает его в ответ. Очевидно, как считают современные исследователи детской игры, это и есть прототип любой совместной формы игры, сюжетной или с правилами, и для формирования этого вида деятельности он необходим. Эта прототипическая игра закладывает предпосылки для других, основанных на более сложных схемах, формах совместной деятельности. Формирование данного способа игры может заключаться в совместном катание детьми шара друг другу.
 
3) Игры, в которых ведущий не принимает непосредственного участия в игре
 
Формирование способности играть самостоятельно, прежде всего, означает способность каждого из детей выполнить роль ведущего. Это качество появляется у детей не сразу. Для его формирования необходимо предлагать детям игры понятного им содержания и со все усложняющейся структурой. Первоначально, игра также проигрывается со взрослым, для того, чтобы дети запомнили основные правила игры. Затем,  выполнив в одном цикле роль ведущего, взрослый предлагает детям самостоятельно выбрать ведущего в следующем цикле игры. Для выбора он предлагает использовать жеребьевку.
 
4) Игры, в которых ведущий выполняет не только сигнализирующую функцию, но и параллельно участвует в игре
 
5) Игры, в которых ребенок выполняет роль ведущего и водящего.
 
Игра с правилами на удачу
 
Представлении о критериях выигрыша, и установки на него формируется на основе  игры с наиболее простой и понятной схемой, где правила не «заслонены» для ребенка сюжетом, и где выполнение игровых действий не представляет труда для всех участников, т.е. не требует физической и умственной компетенции. Это игры на удачу, типа «лото» и «гусёк».
 
Для понимания субъективной ценности выигрыша, он должен быть выделен для детей как результат отдельного игрового цикла. Для этого необходима однозначные для всех критерии успеха в игре. Так, в лото, победитель – тот кто «накрыл» раньше свою карту, в гуське – тот, кто «пришел» раньше у финишу. Следовательно, победитель и проигравший появятся только тогда, когда кон игры не будет доигрываться, а будет начинаться новый игровой цикл после достижения оговоренного результата  одним из игроков.
 
Игра с правилами на умственную компетенцию
 
В игры с правилами на умственную компетенцию (шашки, шахматы и аналогичные игры) ребенок обучается играть взрослым в самом конце дошкольного детства. Самостоятельная игра в данный тип игр возможна только в том случае, если у ребенка сформированы представления о выигрыше и общих правилах для всех играющих.
 
.3. Продуктивная деятельность
 
Цель: овладения ребенком репрезентирующими (моделирующими) видами деятельности.
 
Задачи: созидательная работа, направленная на получение предметно оформленного результата, соответствующего в той или иной степени начальному замыслу игры.
 
Под продуктивной деятельностью в дошкольной педагогике подразумеваются репрезентирующие (моделирующие) виды деятельности, доступные дошкольнику. Это рисование, конструирование, лепка, аппликация и различные синтетические, комплексные формы. Во многом, продуктивная деятельность в дошкольном детстве переплетается с сюжетной игрой. Но, в тоже время, продуктивные виды деятельности имеют существенное отличие от сюжетной игры. Вне зависимости от используемых материалов продуктивные виды деятельности  представляют собой созидательную работу, направленную на получение предметно оформленного результата, соответствующего в той или иной степени начальному замыслу, в чем и заключается их развивающий смысл.
 
Основы продуктивного целеполагания закладываются у ребенка в раннем возрасте. В дошкольном детстве в  продуктивной деятельности у ребенка происходит дальнейшее развитие целеполагания и произвольной организации деятельности. Между отдельными целями создания чего-либо появляется осознанная связь. Ребенок делает из конструктора автомобиль, а затем, строит для нее гараж. У ребенка появляется интерес к образцам, который поддерживается и развивается за счет способности их воспроизводить. Ребенок начинает объективно оценивать  результат своей работы, сравнивать его с мысленным, идеальным результатом и аналогичными продуктами, сделанными другими людьми. В результате, ребенок готов овладевать новыми культурными способами, позволяющими достичь наилучшего результата – правильно держать кисть и карандаш, овладевать новыми приемами их использования. Поначалу, желание овладеть новым навыком целиком опосредовано конечной целью ребенка. Например, желая нарисовать действительно круглое колесо у автомобиля он будет тренировать так называемые круговые движения.
 
Содержания, предлагаемые взрослым ребенку для осуществления педагогически целенаправленной продуктивной деятельности, можно разделить на четыре вида: работа по образцам, работа с незавершенными продуктами, работа по графическим схемам, и работа по словесному описанию цели[1].
 
Работа по образцам
 
Данная форма продуктивной деятельности  представляет собой работу ребенка по образцам, предложенных ему взрослым. Это могут быть плоскостные изображения, требующие копирования, объемные нерасчленненные образцы, требующие анализа составляющих его элементов.
 
Работа с незавершенными продуктами
 
Здесь ребенку могут быть предложены продукты, в структуре которых присутствует незавершенность, и которые ребенок должен завершить. Также, это могут быть продукты с неочевидным конечным видом и назначением и требующие творческой разработки.
 
Работа по графическим схемам
 
В данной форме совместной деятельности взрослый предлагает ребенку различные схемы (чертежи, выкройки и др.) по которым тот должен воспроизвести плоскостные изображения или объемные конструкции. Также это могут быть пооперационные схемы различных типов.
 
Работа по словесному описанию цели
 
В данном случае совместная деятельность взрослого и ребенка заключается в том, что взрослый описывает признаки-условия класса предметов, которые должен изготовить ребенок.
 
.4. Познавательно-исследовательская деятельность
 
Цель: расширять представления  детей об окружающем мире.
 
Задачи: овладение детьми  характерными способами упорядочения опыта.
 
Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном детстве представляет собой активность, направленную на постижение окружающего мира. Лишь к старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность начинает носить целенаправленный характер, со своими мотивами и целями. В целом, на протяжении дошкольного детства познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей различных материалов, обдумывания и рассуждения об окружающих вещах и явлениях.
 
По мере развития психофизиологических функций  ребенка  познавательно-исследовательская деятельность становится все сложнее. Развитие восприятия, мышления, речи дает возможность ребенку сместиться с изучения непосредственно окружающих его вещей к более отвлеченным предметам. Естественными формами познавательно-исследовательской деятельности дошкольника являются непосредственные действия с предметами и вербальные формы исследования. Начиная с младшего дошкольного возраста  в познавательно-исследовательской деятельности ребенок, не только расширяет свои представления об окружающем, но и овладевает характерными для данной культуры способами упорядочения опыта, что позволяет ему в старшем дошкольном возрасте иметь достаточно  целостные представления об окружающем мире.
 
.5. Чтение художественной литературы
 
Цель: активизации воображения ребенка, расширение осведомленности о мире, о явлениях, не данных в непосредственном наблюдении и практическом опыте.
 
Задачи: овладение детьми  моделями человеческого поведения, интуитивно и эмоционально схватывать целостную картину мира.
 
Художественная литература является универсальным развивающим образовательным средством, благодаря которым ребенок выходит за пределы непосредственно воспринимаемой реальности. Благодаря чтению художественной литературы ребенок овладевает моделями человеческого поведения, интуитивно и эмоционально схватывает целостную картину мира, овладевает богатой языковой средой. Условно функции художественной литературы можно разделить на два больших класса: познавательно-нравственная и эстетическая функции.
 
Содержание познавательно-нравственной функции заключается в активизации воображения ребенка, расширении осведомленности о мире, особенно о явлениях, не данных в непосредственном наблюдении и практическом опыте; освоении таких методов упорядочивания информации, как причинно-следственные и временные связи между событиями; освоение моделей  человеческого поведения в различных ситуациях; формирование ценностных установок к различным явлениям действительности.
 
К эстетической функции относится знакомство и приобщение ребенка к словестному искусству и развитие хорошей разговорной речи за счет знакомства с литературным языком, ориентация ребенка на индивидуальное словесное творчество через образцы, данные в литературных текстах, воспитание культуры переживаний и чувств.
 
Для решения указанного круга задач  в программе предлагается минимально достаточный набор художественных текстов для чтения в семье и в детском саду, единый для всех детей группы. Принцип подбора художественных текстов заключается в том, чтобы они являлись смысловым фоном и значимым стимулом для реализации продуктивной, познавательно-исследовательской  и игровой деятельности.
 
 
 
.6. Взаимодействие старшего поколения с детьми дошкольного возраста как  ресурс реализации ПООП дошкольного образования
 
Цель: привлечение внимания педагогов к проблеме межпоколенного взаимодействия в воспитания ребенка в семье и создание  реальных предпосылок для полноценного развития детей в соответствии с их половозрастными, индивидуальными особенностями и социальными условиями.
 
Задачи:
 
1.формирование у детей ценностного отношения к пожилым людям, формирования ценностных ориентиров в процессе расширения педагогической компетентности членов многопоколенной семьи;
 
2.формирование у педагогов активной позиции по организации взаимодействия старшего поколения семьи с детьми дошкольного
 
3.Формирование у воспитателей мотивации к созданию условий для доверительного диалога со старшим поколением семьи и родителями при поиске   выбора средств воспитания ребенка.
 
4. развивать у участников образовательных отношений чувство открытости и доверия, проявлять уважение к индивидуальности других
 
5. осознать истоки и современные тенденции взаимоотношений старшего поколения семьи с детьми дошкольного возраста
 
6. обогащение семейных традиций  
 
 
 
.7. Игротека
 
Цель: приобщать ребенка к игровому взаимодействию, развивать любознательность и инициативность, обеспечивать условия индивидуализации в процессе познавательного развития. 
 
Задачи:
 
обогащать математические представления детей дошкольного возраста,
развивать мышление детей в процессе познавательной деятельности, 
расширять сферу применения математических представлений  в ситуациях познавательно-игрового общения,
актуализировать коммуникативные навыки
 .7.1.  «Математическая игротека»  хорошо зарекомендовала себя в практике работы. Один раз в неделю в вечернее время объявляется «День открытых дверей в  игротеке», на которые приглашаются два-три родителя. Им предоставляется возможность принять участие в играх в роли равноправного партнера, познакомиться с  достижениями детей,  увидеть особенности  учебно-игрового общения с дошкольниками. 
 
Обновление «Игротеки» происходит благодаря установленной традиции – «игры в гости к нам»: каждый четверг, в день, когда проводится «Игротека»,  кто-то из детей приносит из дома на неделю свою любимую настольную игру и помещает ее в игротеку,  знакомит с ней товарищей. Целую неделю игра   «гостит» в группе, и все желающие могут в свободное время поиграть в  нее, после чего она возвращается владельцу.
 
Так каждому воспитаннику предоставляется возможность «презентации» своей любимой игры, что вызывает эмоционально значимые переживания у дошкольников,  а в результате дети группы в течение учебного года имеют возможность значительно расширить свой игровой опыт. Целесообразно, чтобы  дети  приносили игры по  очереди, тогда  каждую неделю появляется  одна-две новые игры. Сменяемость игр разнообразит «Математическую игротеку» и постоянно поддерживается интерес детей к ней.
 
Кроме этого «Игротека» выходит за пределы детского сада. Этому способствует еще одна традиция: «игра напрокат». Дети  (возможно, тоже по очереди) в пятницу берут из детского сада домой по одной  игре из «Математической игротеки», а в понедельник  возвращают. В выходные дни у ребенка появляется возможность показать родителям свои  достижения в игре, отремонтировать или пополнить игровой наглядный материал. Перенесение игры из детского сада домой  стимулирует ребенка поиграть с близкими, объяснить им правила. Фактически во время игры с «домашним партнером» закрепляются математические представления и умения ребенка, налаживается непринужденное   общение с родителями или другими близкими.
 
В обучении математике используются не только настольные, но и словесные игры, обогащающие лексику, развивающие внимание и сообразительность детей. Например, Игры «Наоборот», «Летает - не летает», «Бывает – не бывает», «Назови числа больше (меньше) этого», «Кто знает, пусть дальше считает», «Посмотри вокруг», «Что далеко, что близко» и др. Например, игра «Да или нет» может иметь бесконечное количество и разнообразие заданий. Правила ее таковы: ведущий задает вопрос, на который можно ответить только «да» или «нет». Любые другие слова или ответ невпопад означает, что играющий выбывает из игры. В игре используются также вопросы-ловушки, на которые нельзя ответить утвердительно или отрицательно. В этом случае играющий может промолчать. Дети становятся (или садятся на ковре) перед ведущим. Вначале следует условиться, до какого момента  продолжается игра: играющих может остаться 5, 4, 3 ребенка. Они и становятся победителями.
 
 
 
.8. Поисково-исследовательская лаборатория
 
Цель: создавать условия для развития любознательности, инициативности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности, обогащать партнерскую  и самостоятельную поисковую деятельность.
 
Задачи:
 
развивать восприятие и наблюдательность детей дошкольного возраста,
стимулировать развитие аналитических  навыков, (установление причинно-следственных связей),
расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении проблемных ситуаций,
развивать эвристические способы познания окружающего,
обогащать познавательно-исследовательское общения со сверстниками
При  реализации ПООП основные усилия обучение математики должны быть направлены на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность и интерес к самому процессу познания математики, не бояться ошибаться, стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач и желать достижения поставленной цели.
 
Неоценимую помощь  в усвоении культурных и научных ценностей и способов познания оказывает знакомство детей с открытиями человечества. Ряд таких открытий становится затем предметом специального изучения ученых – математиков, астрономов, географов и других.
 
В курсе дошкольной математики происходит  первое прикосновение к бесценным изобретениям. Дошкольников интересует,  как люди научились считать, вычислять, кто придумал цифры, кто изобрел  часы, счеты, калькуляторы, компьютер, как составили календарь,  появились приборы для измерения тканей, площадей, жидкостей, сыпучих веществ, какие задачи решали в старину.
 
Каждый из этих вопросов составляет «цепочку» рассуждений, бесед, наблюдений. Например, «Почему текут минуты и куда они текут?» - такой вопрос может начать своеобразную коллекцию. Поиски ответов на него позволят пронаблюдать развитие идеи – отсчета времени по биологическим (биение сердца, частота дыхания), астрономическим показателям (смена дня и ночи, времен года) и природным объектам (цветы, растения, животные). На понятном для детей материале взрослые – педагоги и родители – помогают изготовить действующие модели разных видов часов и по ним проследить историю создания и совершенствования приборов для измерения времени: солнечных и лунных, песочных, водяных, механических, электронных.
 
Размышляя над достоинствами и недостатками каждой новой идеи, вместе с детьми анализируем, почему необходимо было ее совершенствование. И, конечно, важен не конкретный ответ, а развивающий эффект, достигнутый в результате  общения – возникновение познавательного интереса, развитие эвристического мышления, речи, сообразительности,  расширение понятийного опыта и самостоятельности. Важно помнить, как гласит Народная мудрость: ум гибнет не от износа, он «ржавеет» от неупотребления! 
 
 
 
8.1. «Собрание великих идей и знаменитых историй»
 
Опосредованное обучение является одним из важных элементов, составляющих педагогическую технологию, которая разработана для программы. В процессе познавательного общения ребенка с интересным собеседником, во время путешествий, наблюдений, опытов, событий повседневной жизни, во время содержательного досуга расширяется кругозор ребенка. Специальное изучение коллекционирования, как известной сферы человеческой деятельности, показало, что оно не только доступно дошкольникам, но и весьма привлекательно  для них.
 
Ретроспективное изучение впечатлений дошкольного детства у взрослых людей разных профессий показало, что 87% из них в детстве занимались собиранием предметов, представляющих для них в то время определенную ценность. Интерес к коллекциям то угасал, то вновь оживлялся. Коллекции рассматривались и обсуждались с товарищами. Отдельными экспонатами обменивались. Какой радостью наполнялось детское сердце, когда приобретался новый экспонат для коллекции.
 
Независимо от того, как сложилась «судьба» дошкольной коллекции тех людей, мнение которых мы изучали, все они отмечали, что эти занятия дали им много полезных знаний и умений. Необходимая, интересующая их информация отыскивалась упорно и запоминалась быстро. А главное – чувство творческого подъема, удовлетворения, ожидания, гордости наполняли жизнь интересным общением с партнерами-другими собирателями.
 
Коллекционирование в общепринятом понимании представляет  собой собирание однородных предметов: книг, почтовых марок, игрушек, предметов быта целевого назначения, предметов старины или искусства, образцов определенного производства и многое другое.
 
Главное в коллекционировании не только собирание большого количества объектов или отыскание редких экземпляров, а их систематизация, а также расширение представлений о коллекционируемых предметах, их авторах, назначении, способах создания, истории «жизни» экспонатов коллекции. Процесс составления и пополнения коллекции, как правило, эмоционален, потому что коллекционированием занимаются люди тогда, когда им это очень интересно.
 
При реализации образовательной области « Познавательное развитие» могут использоваться  своеобразные формы коллекционирования: собирание великих идей,  изучение истории научных открытий и изобретений,  истории создания полезных вещей, которыми пользуется человечество. Тематика такого коллекционирования многогранна и бесконечна.
 
В процессе «собирания» и обсуждения коллекции дети определяют достоинства и недостатки каждого нового прибора, нового принципа работы часов. Наблюдают за развитием человеческой мысли, анализируют, почему необходимо было совершенствовать часы. Находят объяснение выражению, послужившему названием темы. Делятся своими знаниями с родителями и другими детьми, знакомя их с «экспонатами музея часов».
 
 
 
.9. Клуб математических игр, праздников, турниров и забав
 
Цель: создавать условия для развития любознательности, инициативности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности, обогащать партнерскую  и самостоятельную поисковую деятельность. Приобщать ребенка к игровому взаимодействию в процессе познавательного развития. 
 
Задачи:
 
обогащать математические представления детей дошкольного возраста,
расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении проблемных ситуаций,
актуализировать коммуникативные навыки, обогащать познавательное   общения со сверстниками.
 
 
.10. Проектная деятельность
 
Цель: формирование социально-коммуникативных навыков и установок толерантного общения детей со сверстниками и взрослыми в ходе МИНИ и МЕГА-проектов.
 
Задачи:
 
- организация воспитательно-образовательной работы по развитию у дошкольников навыков коммуникативной культуры в ходе организации проектной деятельности с использованием сказочных историй и выполнением творческих заданий к ним;
 
- разработка универсальной модели воспитательно-образовательной работы образовательной организации в ходе проведения обучающего тренинга для педагогов по формированию у дошкольников социально-коммуникативных навыков и установок толерантного общения со сверстниками и взрослыми;
 
- организация и проведение творческих встреч в родительском клубе с целью  создания условий для активного участия родителей в МИНИ и МЕГА-проектах, направленных на формирование у детей установок позитивного общения со сверстниками и взрослыми средствами семейного воспитания.
 
 
 
 
[1] В данный перечень мы не внесли так называемые «свободные» формы продуктивной деятельности, например, рисование по собственному замыслу, на основании мысленных образов,  так как взрослый участвует в них лишь опосредовано, через организацию предметной среды.
Образовательные программы МБДОУ детского сада №71
 
Образовательная поограмма 
    В МДОУ детском саду №71 функционируют группы раннего и  дошкольного возраста.   В первой и второй младших группах реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, цель программы - развитие и воспитание дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями.
 
       В средней, старших и подготовительной к школе группах базовое образование осуществляется на основе программы развития воспитанников в Образовательной системе «Школа  2100» , разработанной коллективом ученых под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева. Основная цель программы - подготовка в процессе непрерывного дошкольного и школьного развивающего обучения грамотной личности как показателя качественного обучения, обеспечение готовности дошкольника (школьника ) к дальнейшему развитию. Для развития математических представлений детей дошкольного возраста предлагается курс «математическое развитие дошкольников», состоящий из двух частей:  «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова  (3-4 года) и «Раз ступенька , два ступенька …» Л.Г.Петерсон , Н.П.Холина  (5-6 лет). Данное методическое пособие  ориентировано на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
 
Развивать  у дошкольников умения рассуждать логически – основная цель программы подготовки по информатике «Все по полочкам»  (авторы А.В. Горячев, Н.В. Ключ). В процессе освоения курса педагог заботиться о подготовке дошкольников 5-6 лет к предстоящему школьному обучению, умению построения информационно-логических моделей деятельности.
 
 Программа «Ознакомление с окружающим миром» (авторы А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова) представлена для дошкольников 3-6 лет  курсом «Здравствуй, мир!». Начальное звено непрерывного курса помогает знакомить детей с целостной картиной мира в процессе решения ими задач по осмыслению своего опыта. Авторы программы рассматривают важность общего и речевого развития дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром, с элементарными естественнонаучными представлениями. В рамках данной программы решаются вопросы экологического воспитания : вызвать у ребенка интерес к явлениям природы, поддерживать  наблюдательность и интерес к  живым обитателям планеты, проявлять заботливое отношение окружающему миру.
        Усиливает раздел по формированию начал экологической культуры у детей от 2 до 6 лет в условиях ДОУ программа «Юный эколог» автор С.Н.Николаева, одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию. Программа имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям, объектам, к себе и своему здоровью. Большое место отводится поисково-познавательной деятельности дошкольников, протекающей в форме экспериментальных действий.
    Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князевой, М.Д.Маханевой определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании.  Программа рекомендована Министерством образования РФ и ставит своей целью – приобщить детей ко всем видам  национального искусства (архитектура,  живопись,  пляска, сказка, музыка и театр). В рамках Образовательной системы «Школа 2100» курс «Введение в художественную литературу» (О.В. Чиндиловой, А.В. Баденовой) решает следующие задачи:
->развивать способность слушать и слышать художественный текст;
->развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
>учить выражать свое отношение к тексту;
>развивать творческое воображение.
 С вопросами культурного речевого поведения знакомит курс «Риторика общения» и  программа «Ты – словечко, я – словечко» З.И.Курцевой.  Три части дошкольного курса: общение, речевой этикет, техника речи - взаимосвязаны, пересекаются, а не следуют одна за другой.
Авторы программы (Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р. Кислова) по «Развитию речи и подготовки к обучению грамоте», выдвигают следующие задачи обучения:
>развитие интереса и внимания к слову, к речи;
обогащение лексического словаря ребенка и навыка связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
>развитие грамматического строя речи;
>развитие наглядно – образного и формирование словесно – логического мышления;
>предупреждение ошибок при чтении и письме, путем использования элементов логопедических методик для детей дошкольного возраста с целью развития фонематического слуха.
   Рекомендована эта программа для детей 3-4 лет курсом  «Лесные истории» автор Т.Р.Кислова, для детей 4-6 лет  курсом «По дороге к Азбуке» в 4-х частях, автор Р,Н, Бунеев, Е.Б. Бунеева, Т.Р.Кислова. С 2009 года  в образовательную систему детского сада введен курс по развитию речи для детей 2-3 лет «Кукла Таня», под редакцией О.В. Чиндиловой.
     Организация коррекционной работы по развитию речи дошкольников  осуществляется на индивидуальном уровне и основывается на «Программу обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Филичевой и Чиркиной. Данная программа позволяет логопеду создавать коррекционно– индивидуальные  карты по работе с детьми, которые рассчитаны на срок от 3 месяцев до 3 лет, дают возможность систематично работать с дошкольником по возникшей речевой проблеме.
    Раздел «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» обеспечивается  технологией Л.Куцаковой  «Конструирование и ручной труд». Работа по конструированию направлена на совершенствование имеющихся у детей действий наглядно пространственного моделирования объектов и постепенный перевод их в умственный план. В работе используются графические схемы. Кроме действий по использованию готовых графических моделей, вводятся действия по их самостоятельному построению и творческому преобразованию .                       Раздел «Развитие ребенка в музыкальной деятельности» реализуется в группе раннего возраста через программу «Малыш» В.А.Петровой, в которой обеспечивается преемственность музыкального образования от раннего возраста к дошкольному.
 
В дошкольных группах реализуются программы «Гармония» и «Синтез»  К.В.Тарасовой, которые направлены на развитие художественных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста.. Программа «Гармония» включает все основные виды музыкальной деятельности доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальные движения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей через импровизированный характер занятий. Музыкальный репертуар полностью представлен в хрестоматиях и частично на аудиокассетах.
Развитие ребенка в ИЗО деятельности осуществляется посредством технологии  Т.С.Комаровой, на основе игровой мотивации продолжается формирование у детей уверенности в себе и в своих возможностях, развиваются художественные способности различных видов изобразительной деятельности: рисования, лепки, аппликации. Данный курс усиливается программой Г.С. Швайко «Программа по изобразительной деятельности в детском саду», предназначенной для работы с детьми 4-7 лет и включающей в себя тематические циклы занятий.
            Театрализованная деятельность строится на методике Э.Г. Чуриловой. В театрализованных играх – ребенок приобретает не только профессиональные умения и навыки актерства, но и развивает игровое поведение, учится общаться в житейских ситуациях. Ритмопластика отвечает за развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, помогает обрести гармонию телодвижений. Культура и техника речи позволяет развивать дыхание, артикуляционный аппарат, учит владеть четкой дикцией и разнообразной интонацией, правильно строить связную образную речь. Дошкольники знакомятся и с основами театральной культуры, театром и культурой поведения зрителя.
 
     Особое внимание педагогический коллектив ДОУ уделяет здоровью дошкольников и выбору программ по физическому развитию дошкольника. Основной программой является - «Физическая культура-дошкольникам» Л.Д.Глазыриной, основные принципы которой близки образовательной системе «Школа – 2100».  Программа Глазыриной  основана на трех основных направлениях: оздоровительном, воспитательном и образовательном. Взаимодействие этих направлений позволяет обеспечить укрепление здоровья, развивать компенсаторные функций, устранять недостатки в физическом развитии, повышать сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внутренней им внешней среды. Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности; творческую организацию способностей человека, предусматривающую  нравственные, умственные и эстетические потребности личности. Образовательное направление направлено на формирование отношения к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка.
 
Комплексы утренних  гимнастик разработаны инструктором по физической культуре, с опорой на программу Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и разработки «Сказочные истории». Образовательная система «Школа – 2100» предлагает курс Фоминой «Сюжетно ролевая ритмическая гимнастика», которой с успехом применяется в старшей и подготовительной к школе группах на занятиях по физической культуре.
 
Характнристика и анотация к программам
 
1.Взаимодействие сотрудников с детьми. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией М. А. Васильевой «Школа 2100»Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. Использование методов уровневой дифференциации на занятиях познавательного и художественно-творческого направления. Формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, понимания собственного «Я». Осознанное отношение к нормам социального поведения. Взаимодействие воспитателей с педагогом-психологом. Л.М. Шипицына «Азбука общения» «Познай себя» М.В. Корепановой («Школа 2100»)
2.Развитие игровой деятельности«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой «Организация сюжетной игры в детском саду» М.Я. Михайленко, Н.Я. Коротковой Представлена система работы над организацией игры. Игровая деятельность помогает ребенку выразить весь свой жизненный опыт, накопленный в процессе жизнедеятельности. Развитие воображения через использование предметов-заместителей, игрового оборудования, умение договариваться, распределять роли, выполнять установленные правила игры. Формирование специфических игровых умений на протяжении всего дошкольного детства, создание условий для самостоятельной детской игровой деятельности.Д.Б.Эльконин «Психология игры» «Организация игровой деятельности в условиях дошкольного учреждения»» Л.А. Колуновой, М. Г. Копытиной «Организация сюжетной игры в детском саду» М.Я. Михайленко, Н.Я. Короткова
3.Физическое развитие и здоровье. «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Н.Н. Ефименкj Образовательная система (Школа 2100)Укрепление здоровья детей средствами физической культуры, социальное формирование личности, развитие двигательных способностей, совершенствование функций организма ребенка, воспитание интереса к различным видам двигательной активности. В игровой, тематической форме представлена система оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. Дифференциация нагрузки по различным принципам: половой, силовой, тематический. Использование доступного музыкального материала для развития у дошкольников гармонии телесного движения и эмоционального состояния. Перспективно-тематический план инструктора по ФК. Перспективное планирование утренних гимнастик инструктора по ФК. Н.А. Фомина «Сюжетная ролевая ритмическая гимнастика» Методический курс «Сказочный мир ритмической гимнастики»
4.Речевое развитие ребенка.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой Программа «Школа 2100» под рук. А.А. Леонтьева: · Речевое развитие дошкольников и подготовка к обучению грамоте (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова) · Риторика общения (авторы З.И.Курцева, под ред. Т.А. Ладыженской) · Введение в художественную литературу (авторы О.В.Чиндилова, А.В.Баденова) «Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием» Филичева, Чиркина. Развивать связную речь. Расширять словарный запас. Формировать грамматический строй речи. Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений о мире в целом. Развитие умения говорения, слушания, интереса к собственной речи и речи окружающих, формирование фонематического слуха. Обучение ребенка культуре речевого поведения. Привитие детям интереса к художественной литературе, развитие эмоционального отклика на произведение, передача своего отношения к нему. Индивидуальная коррекционная работа с детьми по развитию речи. Методический курс «По дороге к азбуке» Методический курс «Ты – словечко, я – словечко» Методический курс «Введение в художественную литературу»
5.Развитие ребенка в изобразительной деятельности«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой «Изобразительная деятельность в детском саду» программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства, стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности, развитие воображения и ассоциативного мышления. Развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста. Программа представлена тематическими циклами занятий по разнообразным видам деятельности, предполагает различные формы их проведения. Тематический перечень занятий по рисованию, лепке и аппликации представленный развернутыми конспектами занятий.
6.Развитие ребенка в музыкальной деятельности. В.А. Петрова «Малыш» К.В.Тарасова М.Л.Петрова,Т.Г.Рубан «Синтез» Т.В.Нестеренко, К.В. Тарасова. «Гармония» Общее музыкальное развитие детей, формирование у них эмоциональной отзывчивости к музыке и эстетического вкуса, развитие музыкальных способностей в процессе изучения основных видов музыкальной деятельности, музыкального творчества.Перспективные планы музыкального руководителя.
7.Развитие ребенка в театрализованной деятельности.«Методика организации театрализованной деятельности» Э.Г.ЧуриловаРеализация творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощение и повышение самооценки, овладение навыками общения и коллективного творчества.Перспективно-тематический план музыкального руководителя..
8.Развитие в конструктивной деятельности.«Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцаковой, «Конструирование в детском саду» К.Лиштван. Создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Знакомство с различными приемами моделирования и конструирования. По чертежам, схемам и образцам. Наличие в ДОУ сенсорной комнаты позволяет вести кружок для детей средней группы «Мастерская форм»Перспективно-тематический план работы кружка «Мастерская форм»
9.Развитие элементарных математических представлений. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А. Васильевой Программа «Школа 2100»: · Математический курс «Игралочка» (авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Раз ступенька, два ступенька» (авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова) · Информатика для дошкольников «Все по полочкам» (авторы А.В. Горячев Н.В. Ключ)Развитие элементарных математических представлений. Развитие мотивации учения дошкольника, ориентированное на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных и творческих сил, насыщена игровыми заданиями, обусловленными возрастными особенностями дошкольников. Развивает у дошкольников умение рассуждать логически.Э.Г. Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» Методический курс «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» Методический курс «Все по полочкам»
10.Развитие элементарных естественно-научных представлений.Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир!» (авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова) С.Н.Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном дет» Знакомство детей с целостной картиной мира в процессе решения ими задач по осмыслению своего опыта. Авторы рассматривают важность речевого развития дошкольников в процессе ознакомления с окружающим. Формируется представление ребенка о мире природы, закладываются основы экологического воспитания. Обращается внимание на опытно –экспериментальную деятельность самостоятельную деятельность детей. Развитие детского экологического движения, гуманного отношения к живым существам, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают детей.Методический курс «Здравствуй, мир» Перспективно-тематические планы воспитателей.
11.Развитие экологической культуры.
12.Развитие представлений о человеке в истории и культуре.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой Привлечение внимания детей к истории , прошлому. Формирование у детей базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью русского народа,, его характером, нравственными ценностями , традициями и особенностями культуры.
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» опирается на лучшие традиции отечественного образования. Представляет собой переработанный вариант Комплексной программы развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детский сад 2100». Полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
 
Включает в себя отдельные образовательные программы: развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста; развития и воспитания детей дошкольного возраста (ч. 1 данного сборника). Обеспечена парциальными программами по всем направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста (ч. 2 и 3 данного сборника).
 

 

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился

Используемые в ДОУ программы

 

№ п.п.

Вид деятельности

Название образовательной программы

Направленность образовательных программ

Методическое обеспечение

1.

Взаимодействие сотрудников с детьми.

 «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Под редакцией М. А. Васильевой

 

 

 «Школа 2100»

Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Использование методов уровневой дифференциации на занятиях познавательного и художественно-творческого направления.

Формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями,  понимания собственного «Я».

Осознанное отношение к нормам социального поведения.

Взаимодействие воспитателей с педагогом-психологом.

 

Л.М. Шипицына

«Азбука общения»

 

«Познай себя» М.В. Корепановой («Школа 2100»)

 

2.

Развитие игровой деятельности

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под ред. М.А. Васильевой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Организация сюжетной игры в детском саду» М.Я. Михайленко,

Н.Я. Коротковой

 Представлена система работы над организацией игры.

Игровая деятельность помогает ребенку выразить весь свой жизненный опыт, накопленный в процессе жизнедеятельности.

 Развитие воображения через использование предметов-заместителей, игрового оборудования, умение договариваться, распределять роли, выполнять установленные правила игры.

Формирование специфических игровых умений на протяжении всего дошкольного детства, создание условий для самостоятельной детской игровой деятельности.

Д.Б.Эльконин «Психология игры»

 

«Организация игровой деятельности в условиях дошкольного учреждения»» Л.А. Колуновой, М. Г. Копытиной

 

«Организация сюжетной игры в детском саду» М.Я. Михайленко, Н.Я. Короткова

 

 

3.

Физическое развитие и здоровье.

 «Физкультурные занятия в детском саду»  Л.И.Пензулаева

 

 

«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Н.Н. Ефименкj

Образовательная система (Школа 2100)

Укрепление здоровья детей средствами физической культуры, социальное формирование личности, развитие двигательных способностей, совершенствование функций организма ребенка, воспитание интереса к различным видам двигательной активности.

 В игровой, тематической форме  представлена система оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. Дифференциация нагрузки по различным принципам: половой, силовой, тематический.

Использование доступного музыкального материала для развития у дошкольников гармонии телесного движения и эмоционального состояния.  

Перспективно-тематический план инструктора по ФК.

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование утренних гимнастик инструктора по ФК.

 

Н.А. Фомина  «Сюжетная ролевая ритмическая гимнастика»

 

 

 

Методический курс «Сказочный мир ритмической гимнастики»

4.

Речевое развитие ребенка.

«Программа  воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

Программа «Школа 2100» под рук. А.А. Леонтьева:

  • Речевое развитие дошкольников и подготовка к обучению грамоте (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова)
  • Риторика общения (авторы З.И.Курцева, под ред. Т.А. Ладыженской)
  • Введение в художественную литературу (авторы О.В.Чиндилова, А.В.Баденова)

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием» Филичева, Чиркина

. Развивать связную речь. Расширять словарный запас.

Формировать грамматический строй речи.

Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений о мире в целом. Развитие умения говорения, слушания, интереса к собственной речи и речи окружающих, формирование фонематического слуха.

Обучение ребенка культуре речевого поведения.

Привитие детям интереса к художественной литературе, развитие эмоционального отклика на произведение, передача своего отношения к нему.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по развитию речи.

 

 

 

 

 

 

Методический курс «По дороге к азбуке»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический курс «Ты – словечко, я – словечко»

 

 

Методический курс «Введение в художественную литературу»

5.

Развитие ребенка в изобразительной деятельности

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

 

«Изобразительная деятельность в детском саду» программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

 

 

Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства, стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности, развитие воображения и ассоциативного мышления.

 

Развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста. Программа представлена тематическими циклами занятий по разнообразным видам деятельности, предполагает различные формы их проведения.

 

 

 

 

 

 

Тематический перечень занятий по рисованию, лепке и аппликации представленный развернутыми конспектами занятий.

6.

Развитие ребенка в музыкальной деятельности.

 В.А. Петрова «Малыш» К.В.Тарасова М.Л.Петрова,Т.Г.Рубан «Синтез»

Т.В.Нестеренко,

К.В. Тарасова.

«Гармония»

Общее музыкальное развитие детей, формирование у них эмоциональной отзывчивости к музыке и эстетического вкуса, развитие музыкальных способностей в процессе изучения основных видов музыкальной деятельности, музыкального творчества.

Перспективные планы музыкального руководителя.

7.

Развитие ребенка в театрализованной деятельности.

«Методика организации театрализованной деятельности» Э.Г.Чурилова

Реализация творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощение и повышение самооценки, овладение навыками общения и коллективного творчества.

Перспективно-тематический план музыкального руководителя..

8.

Развитие в конструктивной деятельности.

«Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцаковой,

 

«Конструирование  в детском саду» К.Лиштван.

 

«Строим из Лего» Т.С.Комарова

Создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Знакомство с различными приемами моделирования и конструирования. По чертежам, схемам и образцам.  Наличие в ДОУ сенсорной комнаты позволяет вести кружок для детей средней группы «Мастерская форм»

Перспективно-тематический план работы кружка «Мастерская форм»

9.

Развитие элементарных математических представлений.

 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А. Васильевой

Программа «Школа 2100»:

  • Математический курс «Игралочка» (авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.            «Раз ступенька, два ступенька» (авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова)
  • Информатика для дошкольников «Все по полочкам» (авторы А.В. Горячев Н.В. Ключ)

Развитие элементарных математических представлений.

 

Развитие мотивации учения дошкольника, ориентированное на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных и творческих сил, насыщена игровыми заданиями, обусловленными возрастными особенностями дошкольников.

Развивает у дошкольников умение рассуждать логически.

Э.Г. Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста»

 

Методический курс «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька»

 

 

 

Методический курс «Все по полочкам»

10.

Развитие элементарных естественно-научных представлений.

Программа «Школа 2100»

«Здравствуй, мир!» (авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова)

 

 

 

 

 

 

С.Н.Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном дет»

 

Знакомство детей с целостной картиной мира в процессе решения ими задач по осмыслению своего опыта. Авторы рассматривают важность речевого развития дошкольников в процессе ознакомления с окружающим. Формируется представление ребенка о мире природы, закладываются основы экологического воспитания. Обращается внимание на опытно –экспериментальную деятельность самостоятельную деятельность детей.

Развитие детского экологического движения, гуманного отношения к живым существам, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают детей.

Методический курс «Здравствуй, мир»

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно-тематические

планы воспитателей.

 

11.

Развитие экологической культуры.

12.

Развитие представлений  о человеке в истории и культуре.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой

 

Привлечение внимания  детей к истории , прошлому. Формирование у детей базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью русского народа,, его характером, нравственными ценностями , традициями и особенностями культуры.

Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также