Образование

Реализуемые уровни образования:

дошкольное образование.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 61ЛО1 № 0003383, регистрационный №5747 от «10» сентября 2015г., Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от «10» сентября 2015г. № 5747, серия 61ПО1 № 0005939. Срок действия -  бессрочная.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

В МБДОУ функционируют 7 возрастных групп общеразвивающей направленности:

  • 1 группа раннего возраста – до 3 лет
  • 1 группа младшего возраста – от 3 лет до 4 лет
  • 2 группы среднего возраста – от 4 лет до 5 лет
  • 1 группа старшего возраста – от 5 лет до 6 лет
  • 2 подготовительные к школе группы – от 6 лет до 7 лет

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

В соответствии с муниципальным заданием численность обучающихся - 229 человек.   

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета – 216.

Описание образовательной программы с приложением ее копии:

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №71» принята на заседании педагогического совета МБДОУ д/с № 71 (протокол №1 от 28.08.2015г.), утверждена заведующим МБДОУ д/с № 71 (приказ № 38/1 от 28.08.2015г.). Программа направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и обеспечивает формирование предпосылок учебной деятельности.

В МДОУ детском саду №71 функционируют группы раннего и  дошкольного возраста.   В первой и второй младших группах реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, цель программы - развитие и воспитание дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями.

В средней, старших и подготовительной к школе группах базовое образование осуществляется на основе программы развития воспитанников в Образовательной системе «Школа  2100» , разработанной коллективом ученых под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева. Основная цель программы - подготовка в процессе непрерывного дошкольного и школьного развивающего обучения грамотной личности как показателя качественного обучения, обеспечение готовности дошкольника (школьника ) к дальнейшему развитию. Для развития математических представлений детей дошкольного возраста предлагается курс «математическое развитие дошкольников», состоящий из двух частей:  «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова  (3-4 года) и «Раз ступенька , два ступенька …» Л.Г.Петерсон , Н.П.Холина  (5-6 лет). Данное методическое пособие  ориентировано на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Развивать  у дошкольников умения рассуждать логически – основная цель программы подготовки по информатике «Все по полочкам»  (авторы А.В. Горячев, Н.В. Ключ). В процессе освоения курса педагог заботиться о подготовке дошкольников 5-6 лет к предстоящему школьному обучению, умению построения информационно-логических моделей деятельности.

Программа «Ознакомление с окружающим миром» (авторы А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова) представлена для дошкольников 3-6 лет  курсом «Здравствуй, мир!». Начальное звено непрерывного курса помогает знакомить детей с целостной картиной мира в процессе решения ими задач по осмыслению своего опыта. Авторы программы рассматривают важность общего и речевого развития дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром, с элементарными естественнонаучными представлениями. В рамках данной программы решаются вопросы экологического воспитания : вызвать у ребенка интерес к явлениям природы, поддерживать  наблюдательность и интерес к  живым обитателям планеты, проявлять заботливое отношение окружающему миру.

Усиливает раздел по формированию начал экологической культуры у детей от 2 до 6 лет в условиях ДОУ программа «Юный эколог» автор С.Н.Николаева, одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию. Программа имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям, объектам, к себе и своему здоровью. Большое место отводится поисково-познавательной деятельности дошкольников, протекающей в форме экспериментальных действий.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князевой, М.Д.Маханевой определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании.  Программа рекомендована Министерством образования РФ и ставит своей целью – приобщить детей ко всем видам  национального искусства (архитектура,  живопись,  пляска, сказка, музыка и театр). В рамках Образовательной системы «Школа 2100» курс «Введение в художественную литературу» (О.В. Чиндиловой, А.В. Баденовой) решает следующие задачи:

  • развивать способность слушать и слышать художественный текст;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
  • учить выражать свое отношение к тексту;
  • развивать творческое воображение.

 

С вопросами культурного речевого поведения знакомит курс «Риторика общения» и  программа «Ты – словечко, я – словечко» З.И.Курцевой.  Три части дошкольного курса: общение, речевой этикет, техника речи - взаимосвязаны, пересекаются, а не следуют одна за другой.

Авторы программы (Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р. Кислова) по «Развитию речи и подготовки к обучению грамоте», выдвигают следующие задачи обучения:

  • развитие интереса и внимания к слову, к речи;
  • обогащение лексического словаря ребенка и навыка связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие наглядно – образного и формирование словесно – логического мышления;
  • предупреждение ошибок при чтении и письме, путем использования элементов логопедических методик для детей дошкольного возраста с целью развития фонематического слуха.

 

Рекомендована эта программа для детей 3-4 лет курсом  «Лесные истории» автор Т.Р.Кислова, для детей 4-6 лет  курсом «По дороге к Азбуке» в 4-х частях, автор Р,Н, Бунеев, Е.Б. Бунеева, Т.Р.Кислова. С 2009 года  в образовательную систему детского сада введен курс по развитию речи для детей 2-3 лет «Кукла Таня», под редакцией О.В. Чиндиловой.

Организация коррекционной работы по развитию речи дошкольников  осуществляется на индивидуальном уровне и основывается на «Программу обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Филичевой и Чиркиной. Данная программа позволяет логопеду создавать коррекционно– индивидуальные  карты по работе с детьми, которые рассчитаны на срок от 3 месяцев до 3 лет, дают возможность систематично работать с дошкольником по возникшей речевой проблеме.

Раздел «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» обеспечивается  технологией Л.Куцаковой  «Конструирование и ручной труд». Работа по конструированию направлена на совершенствование имеющихся у детей действий наглядно пространственного моделирования объектов и постепенный перевод их в умственный план. В работе используются графические схемы. Кроме действий по использованию готовых графических моделей, вводятся действия по их самостоятельному построению и творческому преобразованию. Раздел «Развитие ребенка в музыкальной деятельности» реализуется в группе раннего возраста через программу «Малыш» В.А.Петровой, в которой обеспечивается преемственность музыкального образования от раннего возраста к дошкольному.

В дошкольных группах реализуются программы «Гармония» и «Синтез»  К.В.Тарасовой, которые направлены на развитие художественных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста.. Программа «Гармония» включает все основные виды музыкальной деятельности доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальные движения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.

Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей через импровизированный характер занятий. Музыкальный репертуар полностью представлен в хрестоматиях и частично на аудиокассетах.

Развитие ребенка в ИЗО деятельности осуществляется посредством технологии  Т.С.Комаровой, на основе игровой мотивации продолжается формирование у детей уверенности в себе и в своих возможностях, развиваются художественные способности различных видов изобразительной деятельности: рисования, лепки, аппликации. Данный курс усиливается программой Г.С. Швайко «Программа по изобразительной деятельности в детском саду», предназначенной для работы с детьми 4-7 лет и включающей в себя тематические циклы занятий.

Театрализованная деятельность строится на методике Э.Г. Чуриловой. В театрализованных играх – ребенок приобретает не только профессиональные умения и навыки актерства, но и развивает игровое поведение, учится общаться в житейских ситуациях. Ритмопластика отвечает за развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, помогает обрести гармонию телодвижений. Культура и техника речи позволяет развивать дыхание, артикуляционный аппарат, учит владеть четкой дикцией и разнообразной интонацией, правильно строить связную образную речь. Дошкольники знакомятся и с основами театральной культуры, театром и культурой поведения зрителя.

Особое внимание педагогический коллектив ДОУ уделяет здоровью дошкольников и выбору программ по физическому развитию дошкольника. Основной программой является - «Физическая культура-дошкольникам» Л.Д.Глазыриной, основные принципы которой близки образовательной системе «Школа – 2100».  Программа Глазыриной  основана на трех основных направлениях: оздоровительном, воспитательном и образовательном. Взаимодействие этих направлений позволяет обеспечить укрепление здоровья, развивать компенсаторные функций, устранять недостатки в физическом развитии, повышать сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внутренней им внешней среды. Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности; творческую организацию способностей человека, предусматривающую  нравственные, умственные и эстетические потребности личности. Образовательное направление направлено на формирование отношения к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка.

Комплексы утренних  гимнастик разработаны инструктором по физической культуре, с опорой на программу Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и разработки «Сказочные истории». Образовательная система «Школа – 2100» предлагает курс Фоминой «Сюжетно ролевая ритмическая гимнастика», которой с успехом применяется в старшей и подготовительной к школе группах на занятиях по физической культуре.

 

Характеристика и анотация к программам

  1. Взаимодействие сотрудников с детьми. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией М. А. Васильевой «Школа 2100»Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. Использование методов уровневой дифференциации на занятиях познавательного и художественно-творческого направления. Формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, понимания собственного «Я». Осознанное отношение к нормам социального поведения. Взаимодействие воспитателей с педагогом-психологом. Л.М. Шипицына «Азбука общения» «Познай себя» М.В. Корепановой («Школа 2100»)
  2. Развитие игровой деятельности«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой «Организация сюжетной игры в детском саду» М.Я. Михайленко, Н.Я. Коротковой Представлена система работы над организацией игры. Игровая деятельность помогает ребенку выразить весь свой жизненный опыт, накопленный в процессе жизнедеятельности. Развитие воображения через использование предметов-заместителей, игрового оборудования, умение договариваться, распределять роли, выполнять установленные правила игры. Формирование специфических игровых умений на протяжении всего дошкольного детства, создание условий для самостоятельной детской игровой деятельности.Д.Б.Эльконин «Психология игры» «Организация игровой деятельности в условиях дошкольного учреждения»» Л.А. Колуновой, М. Г. Копытиной «Организация сюжетной игры в детском саду» М.Я. Михайленко, Н.Я. Короткова
  3. Физическое развитие и здоровье. «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Н.Н. Ефименкj Образовательная система (Школа 2100)Укрепление здоровья детей средствами физической культуры, социальное формирование личности, развитие двигательных способностей, совершенствование функций организма ребенка, воспитание интереса к различным видам двигательной активности. В игровой, тематической форме представлена система оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. Дифференциация нагрузки по различным принципам: половой, силовой, тематический. Использование доступного музыкального материала для развития у дошкольников гармонии телесного движения и эмоционального состояния. Перспективно-тематический план инструктора по ФК. Перспективное планирование утренних гимнастик инструктора по ФК. Н.А. Фомина «Сюжетная ролевая ритмическая гимнастика» Методический курс «Сказочный мир ритмической гимнастики»
  4. Речевое развитие ребенка.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой Программа «Школа 2100» под рук. А.А. Леонтьева: · Речевое развитие дошкольников и подготовка к обучению грамоте (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова) · Риторика общения (авторы З.И.Курцева, под ред. Т.А. Ладыженской) · Введение в художественную литературу (авторы О.В.Чиндилова, А.В.Баденова) «Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием» Филичева, Чиркина. Развивать связную речь. Расширять словарный запас. Формировать грамматический строй речи. Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений о мире в целом. Развитие умения говорения, слушания, интереса к собственной речи и речи окружающих, формирование фонематического слуха. Обучение ребенка культуре речевого поведения. Привитие детям интереса к художественной литературе, развитие эмоционального отклика на произведение, передача своего отношения к нему. Индивидуальная коррекционная работа с детьми по развитию речи. Методический курс «По дороге к азбуке» Методический курс «Ты – словечко, я – словечко» Методический курс «Введение в художественную литературу»
  5. Развитие ребенка в изобразительной деятельности«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой «Изобразительная деятельность в детском саду» программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства, стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности, развитие воображения и ассоциативного мышления. Развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста. Программа представлена тематическими циклами занятий по разнообразным видам деятельности, предполагает различные формы их проведения. Тематический перечень занятий по рисованию, лепке и аппликации представленный развернутыми конспектами занятий.
  6. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. В.А. Петрова «Малыш» К.В.Тарасова М.Л.Петрова,Т.Г.Рубан «Синтез» Т.В.Нестеренко, К.В. Тарасова. «Гармония» Общее музыкальное развитие детей, формирование у них эмоциональной отзывчивости к музыке и эстетического вкуса, развитие музыкальных способностей в процессе изучения основных видов музыкальной деятельности, музыкального творчества.Перспективные планы музыкального руководителя.
  7. Развитие ребенка в театрализованной деятельности.«Методика организации театрализованной деятельности» Э.Г.ЧуриловаРеализация творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощение и повышение самооценки, овладение навыками общения и коллективного творчества.Перспективно-тематический план музыкального руководителя..
  8. Развитие в конструктивной деятельности.«Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцаковой, «Конструирование в детском саду» К.Лиштван. Создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Знакомство с различными приемами моделирования и конструирования. По чертежам, схемам и образцам. Наличие в ДОУ сенсорной комнаты позволяет вести кружок для детей средней группы «Мастерская форм»Перспективно-тематический план работы кружка «Мастерская форм»
  9. Развитие элементарных математических представлений. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А. Васильевой Программа «Школа 2100»: · Математический курс «Игралочка» (авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Раз ступенька, два ступенька» (авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова) · Информатика для дошкольников «Все по полочкам» (авторы А.В. Горячев Н.В. Ключ)Развитие элементарных математических представлений. Развитие мотивации учения дошкольника, ориентированное на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных и творческих сил, насыщена игровыми заданиями, обусловленными возрастными особенностями дошкольников. Развивает у дошкольников умение рассуждать логически.Э.Г. Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» Методический курс «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» Методический курс «Все по полочкам»
  10. Развитие элементарных естественно-научных представлений.Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир!» (авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова) С.Н.Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном дет» Знакомство детей с целостной картиной мира в процессе решения ими задач по осмыслению своего опыта. Авторы рассматривают важность речевого развития дошкольников в процессе ознакомления с окружающим. Формируется представление ребенка о мире природы, закладываются основы экологического воспитания. Обращается внимание на опытно –экспериментальную деятельность самостоятельную деятельность детей. Развитие детского экологического движения, гуманного отношения к живым существам, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают детей.Методический курс «Здравствуй, мир» Перспективно-тематические планы воспитателей.
  11. Развитие экологической культуры.
  12. Развитие представлений о человеке в истории и культуре.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой Привлечение внимания детей к истории , прошлому. Формирование у детей базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью русского народа,, его характером, нравственными ценностями , традициями и особенностями культуры.

 

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» опирается на лучшие традиции отечественного образования. Представляет собой переработанный вариант Комплексной программы развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детский сад 2100». Полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Включает в себя отдельные образовательные программы: развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста; развития и воспитания детей дошкольного возраста (ч. 1 данного сборника). Обеспечена парциальными программами по всем направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста (ч. 2 и 3 данного сборника).

http://school2100.com/izdaniya/books/2_1_1programy.html

 

Основная образовательная программа

Образовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в МБДОУ д/с № 71 не используются.