Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог
Часы приема и консультаций родителей
График работы
Часы работы: 06:00 - 18:00
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
111
В интернете

Средняя группа «Золотой ключик»

-
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
RSS лента
Весенняя прогулка
Водный мир
Мы можем...
Долгожданный снегопад
Зима
День народного единства
Золотая осень
День мыльных пузырей
Экология
Открытое занятие по развитию речи
Кто из нас не зачитывался стихами Александра Сергеевича Пушкина! В каком возрасте можно окунуться в его удивительный  мир поэзии, в страну эпитетов и метафор русской природы. Аитова Нурия Жахваровна с воспитанниками подготовительной группы окунулась в зимнюю лирику поэта.
     Занятие началось в светлице, потрескивала свеча и ребята слушали сказку Арины Радионовны. Вспомнив сказки великого поэта, дети посмотрели в окно светлицы и увидели зимний пейзаж, они описывали увиденное, составляли мини рассказы, а затем услышали строки Пушкина, которыми он описал зимнюю сказку. На предложение воспитателя попробовать стать маленькими поэтами, ребята откликнулись с удовольствием. Множество речевых игр сменяли одна другую, от эмоциональных до актерских, подбор однокоренных слов и составление сложных предложений, речевые загадки и хоровое чтение. Вернувшись в светлицу дети нашли книгу со стихами о зиме русских поэтов, эта книга останется у них в группе и они еще ни раз услышат строки о зиме Пушкина, Есенина, Блока..

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Зима в творчестве А. С. Пушкина»
Цель: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина.
Задачи: Обучающие:
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией красоту зимней природы.
Учить использовать в речи, улавливать наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения и др.).
Продолжать учить чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворений
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Обогащать и расширять словарный запас
Развивающие:
Совершенствовать структуру простого предложения.
Формировать самостоятельность детей в художественно-речевой деятельности, развивать их творческие способности.
Развивать умение выразительно читать стихотворения
Развивать психологическую базу речи: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к поэзии, как форме  художественной литературы

Словарная работа:
Расширять, обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Оборудование:
Изображение зимы в окне; картинки: снежинки, снеговик, снегурка, снегири, снежки, елка, подарок, санки; опорные картинки «эмоции»; свеча; сборник стихов о зиме разных поэтов.

Предварительная работа:
Знакомство с биографией А. С. Пушкина
Чтение стихотворений А. С. Пушкина  о зиме; загадывание загадок.
Заучивание стихотворений «Зимнее утро», «Вот север тучи нагоняя»
Рисование  по теме «зима»
Рассматривание картин художников

Ход занятия:
Часть группы оформлена под светлицу. Воспитатель заводит детей, усаживает их на лавки, зажигает свечу, рассказывает народную сказку: Царевна заблудилась в лесу. Находит дом пустой – убирает его. Двенадцать братьев приезжают. “Ах, – говорят, – тут был кто-то – али мужчина, али женщина; коли мужчина, будь нам отец родной али брат названый; коли женщина, будь нам мать али сестра…” И осталась царевна у братьев жить... Воспитатель тушит свечу.                                                                                                  
В. Точно так же, как вы сейчас, много лет назад в уютные зимние вечера маленький Саша Пушкин слушал сказки своей няни – Арины Родионовны. Когда вырос, он сам написал сказки для детей. Какие сказки Пушкина вы знаете? (ответы детей) Чем сказки Пушкина отличаются от сказок Арины Родионовны?(сказки Пушкин написаны стихами) В стихах Пушкина представлены все четыре времени года, но зиму он описывал лучше всего. С удивительно трогательной простотой поэт рассказывает нам о русской зиме: «Зима – время снежных вихрей, бодрящих холодов, волнистых туманов, бесконечных зимних дорог». А хотите посмотреть, что Саша Пушкин видел в окно из своей светлицы. Показ окна. Что вы видите? Какое время года за окном? (Рассказы детей) Вот как поэт писал о зиме:

«Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломкой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко постучит»
«В поле чистом серебрится
Снег волнистый и рябой,
Светит месяц, тройка мчится
По дороге столбовой.»

В. Хотите превратиться в поэтов? Этому можно научиться поиграв  со мной в несколько игр. Воспитатель обращается к взрослым. Что может быть ледяным? (ответы) А теперь мы продолжим. О чем можно сказать услышав слова? – ударили, замерзли, метут, хрустит, блестит. (ответы детей). Какие вы молодцы. А теперь поиграем с такими словами: Морозный (день, вечер, узор); холодное (утро, солнце, небо, мороженое); снежная (пора, погода, зима, буря, королева, горка, лавина).
Физминутка: «Показать эмоцию» Дети , глядя на опорную картинку, движениями показывают соответствующую эмоцию.
В. От слова «снег» произошло много других слов. Эти слова родственники слову снег. Знакомьтесь (достаю картинки). Показ картинок: снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегоход. Все вместе закрепили.
Воспитатель вызывает к доске ребенка, который указкой показывает на картинки. Педагог читает строчки из стихотворения о них:
1. С неба все скользят пушинки – серебристые…снежинки
2. На поселки, на лужок выпал беленький …снежок
3. Вот веселье для ребят – все сильнее…снегопад
4. Все бегут вперегонки, все хотят играть …в снежки
5. Словно в белый пуховик, нарядился…снеговик
6. Рядом снежная фигурка, это девочка…снегурка
7. По сугробам в полный ход резво мчится…снегоход

Я думаю из вас получатся настоящие поэты, а сейчас мы вспомним, как Пушкин описывал зиму.
Чтение детьми стихотворений: «Зимнее утро»(построчно каждый ребенок), «Вот север тучи нагоняя»(по очереди: девочки, мальчики)

В. Вы замечательно читали стихи А. С. Пушкина. Давайте поиграем с некоторыми словами из его стихов. Детям предлагается выбрать опорную картинку (Елка)
1. Елка какая? (зеленая)
2. Елка что делает? (растет)
3. Елка растет где? (в лесу)

Во время игры дети меняются местами, соответственно меняются предложения: зеленая елка растет в лесу; растет зеленая елка в лесу и др.
Такая же работа проводится со словами подарок, санки и др.
После игры воспитатель предлагает детям вернуться в светлицу. Зажигает свечу и обращает внимание детей на появившуюся книгу стихов о зиме других поэтов.
В. Мы обязательно окунемся в зимний мир этих поэтов!


Следующие записи
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также