Используемые в ДОУ программы
Вид деятельности |
Название образовательной программы |
Направленность образовательных программ |
Методическое обеспечение |
Взаимодействие сотрудников с детьми. |
«Программа воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией М. А. Васильевой
«Школа 2100» |
Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. Использование методов уровневой дифференциации на занятиях познавательного и художественно-творческого направления. Формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, понимания собственного «Я». Осознанное отношение к нормам социального поведения. Взаимодействие воспитателей с педагогом-психологом.
|
Л.М. Шипицына «Азбука общения»
«Познай себя» М.В. Корепановой («Школа 2100»)
|
Развитие игровой деятельности |
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой
«Организация сюжетной игры в детском саду» М.Я. Михайленко, Н.Я. Коротковой |
Представлена система работы над организацией игры. Игровая деятельность помогает ребенку выразить весь свой жизненный опыт, накопленный в процессе жизнедеятельности. Развитие воображения через использование предметов-заместителей, игрового оборудования, умение договариваться, распределять роли, выполнять установленные правила игры. Формирование специфических игровых умений на протяжении всего дошкольного детства, создание условий для самостоятельной детской игровой деятельности. |
Д.Б.Эльконин «Психология игры»
«Организация игровой деятельности в условиях дошкольного учреждения»» Л.А. Колуновой, М. Г. Копытиной
«Организация сюжетной игры в детском саду» М.Я. Михайленко, Н.Я. Короткова
|
Физическое развитие и здоровье. |
«Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева
«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Н.Н. Ефименкj Образовательная система (Школа 2100) |
Укрепление здоровья детей средствами физической культуры, социальное формирование личности, развитие двигательных способностей, совершенствование функций организма ребенка, воспитание интереса к различным видам двигательной активности. В игровой, тематической форме представлена система оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. Дифференциация нагрузки по различным принципам: половой, силовой, тематический. Использование доступного музыкального материала для развития у дошкольников гармонии телесного движения и эмоционального состояния. |
Перспективно-тематический план инструктора по ФК.
Перспективное планирование утренних гимнастик инструктора по ФК.
Н.А. Фомина «Сюжетная ролевая ритмическая гимнастика»
Методический курс «Сказочный мир ритмической гимнастики» |
Речевое развитие ребенка. |
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой
Программа «Школа 2100» под рук. А.А. Леонтьева:
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием» Филичева, Чиркина |
. Развивать связную речь. Расширять словарный запас. Формировать грамматический строй речи. Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений о мире в целом. Развитие умения говорения, слушания, интереса к собственной речи и речи окружающих, формирование фонематического слуха. Обучение ребенка культуре речевого поведения. Привитие детям интереса к художественной литературе, развитие эмоционального отклика на произведение, передача своего отношения к нему. Индивидуальная коррекционная работа с детьми по развитию речи. |
Методический курс «По дороге к азбуке»
Методический курс «Ты – словечко, я – словечко»
Методический курс «Введение в художественную литературу» |
Развитие ребенка в изобразительной деятельности |
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой
«Изобразительная деятельность в детском саду» программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
|
Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства, стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности, развитие воображения и ассоциативного мышления.
Развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста. Программа представлена тематическими циклами занятий по разнообразным видам деятельности, предполагает различные формы их проведения. |
Тематический перечень занятий по рисованию, лепке и аппликации представленный развернутыми конспектами занятий. |
Развитие ребенка в музыкальной деятельности. |
В.А. Петрова «Малыш» К.В.Тарасова М.Л.Петрова,Т.Г.Рубан «Синтез» Т.В.Нестеренко, К.В. Тарасова. «Гармония» |
Общее музыкальное развитие детей, формирование у них эмоциональной отзывчивости к музыке и эстетического вкуса, развитие музыкальных способностей в процессе изучения основных видов музыкальной деятельности, музыкального творчества. |
Перспективные планы музыкального руководителя. |
Развитие ребенка в театрализованной деятельности. |
«Методика организации театрализованной деятельности» Э.Г.Чурилова |
Реализация творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощение и повышение самооценки, овладение навыками общения и коллективного творчества. |
Перспективно-тематический план музыкального руководителя.. |
Развитие в конструктивной деятельности. |
«Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцаковой,
«Конструирование в детском саду» К.Лиштван.
«Строим из Лего» Т.С.Комарова |
Создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Знакомство с различными приемами моделирования и конструирования. По чертежам, схемам и образцам. Наличие в ДОУ сенсорной комнаты позволяет вести кружок для детей средней группы «Мастерская форм» |
Перспективно-тематический план работы кружка «Мастерская форм» |
Развитие элементарных математических представлений. |
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А. Васильевой Программа «Школа 2100»:
|
Развитие элементарных математических представлений.
Развитие мотивации учения дошкольника, ориентированное на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных и творческих сил, насыщена игровыми заданиями, обусловленными возрастными особенностями дошкольников. Развивает у дошкольников умение рассуждать логически. |
Э.Г. Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста»
Методический курс «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька»
Методический курс «Все по полочкам» |
Развитие элементарных естественно-научных представлений. |
Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир!» (авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова)
С.Н.Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном дет»
|
Знакомство детей с целостной картиной мира в процессе решения ими задач по осмыслению своего опыта. Авторы рассматривают важность речевого развития дошкольников в процессе ознакомления с окружающим. Формируется представление ребенка о мире природы, закладываются основы экологического воспитания. Обращается внимание на опытно –экспериментальную деятельность самостоятельную деятельность детей. Развитие детского экологического движения, гуманного отношения к живым существам, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают детей. |
Методический курс «Здравствуй, мир»
Перспективно-тематические планы воспитателей.
|
Развитие экологической культуры. |
|||
Развитие представлений о человеке в истории и культуре. |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой
|
Привлечение внимания детей к истории , прошлому. Формирование у детей базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью русского народа,, его характером, нравственными ценностями , традициями и особенностями культуры. |