Используемые в ДОУ программы

 

Вид деятельности

Название образовательной программы

Направленность образовательных программ

Методическое обеспечение

Взаимодействие сотрудников с детьми.

 «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Под редакцией М. А. Васильевой

 

 

 «Школа 2100»

Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Использование методов уровневой дифференциации на занятиях познавательного и художественно-творческого направления.

Формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями,  понимания собственного «Я».

Осознанное отношение к нормам социального поведения.

Взаимодействие воспитателей с педагогом-психологом.

 

Л.М. Шипицына

«Азбука общения»

 

«Познай себя» М.В. Корепановой («Школа 2100»)

 

Развитие игровой деятельности

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под ред. М.А. Васильевой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Организация сюжетной игры в детском саду» М.Я. Михайленко,

Н.Я. Коротковой

 Представлена система работы над организацией игры.

Игровая деятельность помогает ребенку выразить весь свой жизненный опыт, накопленный в процессе жизнедеятельности.

 Развитие воображения через использование предметов-заместителей, игрового оборудования, умение договариваться, распределять роли, выполнять установленные правила игры.

Формирование специфических игровых умений на протяжении всего дошкольного детства, создание условий для самостоятельной детской игровой деятельности.

Д.Б.Эльконин «Психология игры»

 

«Организация игровой деятельности в условиях дошкольного учреждения»» Л.А. Колуновой, М. Г. Копытиной

 

«Организация сюжетной игры в детском саду» М.Я. Михайленко, Н.Я. Короткова

 

 

Физическое развитие и здоровье.

 «Физкультурные занятия в детском саду»  Л.И.Пензулаева

 

 

«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Н.Н. Ефименкj

Образовательная система (Школа 2100)

Укрепление здоровья детей средствами физической культуры, социальное формирование личности, развитие двигательных способностей, совершенствование функций организма ребенка, воспитание интереса к различным видам двигательной активности.

 В игровой, тематической форме  представлена система оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. Дифференциация нагрузки по различным принципам: половой, силовой, тематический.

Использование доступного музыкального материала для развития у дошкольников гармонии телесного движения и эмоционального состояния.  

Перспективно-тематический план инструктора по ФК.

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование утренних гимнастик инструктора по ФК.

 

Н.А. Фомина  «Сюжетная ролевая ритмическая гимнастика»

 

 

 

Методический курс «Сказочный мир ритмической гимнастики»

Речевое развитие ребенка.

«Программа  воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

Программа «Школа 2100» под рук. А.А. Леонтьева:

  • Речевое развитие дошкольников и подготовка к обучению грамоте (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова)
  • Риторика общения (авторы З.И.Курцева, под ред. Т.А. Ладыженской)
  • Введение в художественную литературу (авторы О.В.Чиндилова, А.В.Баденова)

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием» Филичева, Чиркина

. Развивать связную речь. Расширять словарный запас.

Формировать грамматический строй речи.

Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений о мире в целом. Развитие умения говорения, слушания, интереса к собственной речи и речи окружающих, формирование фонематического слуха.

Обучение ребенка культуре речевого поведения.

Привитие детям интереса к художественной литературе, развитие эмоционального отклика на произведение, передача своего отношения к нему.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по развитию речи.

 

 

 

 

 

 

Методический курс «По дороге к азбуке»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический курс «Ты – словечко, я – словечко»

 

 

Методический курс «Введение в художественную литературу»

Развитие ребенка в изобразительной деятельности

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

 

«Изобразительная деятельность в детском саду» программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

 

 

Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства, стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности, развитие воображения и ассоциативного мышления.

 

Развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста. Программа представлена тематическими циклами занятий по разнообразным видам деятельности, предполагает различные формы их проведения.

 

 

 

 

 

 

Тематический перечень занятий по рисованию, лепке и аппликации представленный развернутыми конспектами занятий.

Развитие ребенка в музыкальной деятельности.

 В.А. Петрова «Малыш» К.В.Тарасова М.Л.Петрова,Т.Г.Рубан «Синтез»

Т.В.Нестеренко,

К.В. Тарасова.

«Гармония»

Общее музыкальное развитие детей, формирование у них эмоциональной отзывчивости к музыке и эстетического вкуса, развитие музыкальных способностей в процессе изучения основных видов музыкальной деятельности, музыкального творчества.

Перспективные планы музыкального руководителя.

Развитие ребенка в театрализованной деятельности.

«Методика организации театрализованной деятельности» Э.Г.Чурилова

Реализация творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощение и повышение самооценки, овладение навыками общения и коллективного творчества.

Перспективно-тематический план музыкального руководителя..

Развитие в конструктивной деятельности.

«Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцаковой,

 

«Конструирование  в детском саду» К.Лиштван.

 

«Строим из Лего» Т.С.Комарова

Создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Знакомство с различными приемами моделирования и конструирования. По чертежам, схемам и образцам.  Наличие в ДОУ сенсорной комнаты позволяет вести кружок для детей средней группы «Мастерская форм»

Перспективно-тематический план работы кружка «Мастерская форм»

Развитие элементарных математических представлений.

 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А. Васильевой

Программа «Школа 2100»:

  • Математический курс «Игралочка» (авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.            «Раз ступенька, два ступенька» (авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова)
  • Информатика для дошкольников «Все по полочкам» (авторы А.В. Горячев Н.В. Ключ)

Развитие элементарных математических представлений.

 

Развитие мотивации учения дошкольника, ориентированное на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных и творческих сил, насыщена игровыми заданиями, обусловленными возрастными особенностями дошкольников.

Развивает у дошкольников умение рассуждать логически.

Э.Г. Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста»

 

Методический курс «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька»

 

 

 

Методический курс «Все по полочкам»

Развитие элементарных естественно-научных представлений.

Программа «Школа 2100»

«Здравствуй, мир!» (авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова)

 

 

 

 

 

 

С.Н.Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном дет»

 

Знакомство детей с целостной картиной мира в процессе решения ими задач по осмыслению своего опыта. Авторы рассматривают важность речевого развития дошкольников в процессе ознакомления с окружающим. Формируется представление ребенка о мире природы, закладываются основы экологического воспитания. Обращается внимание на опытно –экспериментальную деятельность самостоятельную деятельность детей.

Развитие детского экологического движения, гуманного отношения к живым существам, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают детей.

Методический курс «Здравствуй, мир»

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно-тематические

планы воспитателей.

 

Развитие экологической культуры.

Развитие представлений  о человеке в истории и культуре.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой

 

Привлечение внимания  детей к истории , прошлому. Формирование у детей базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью русского народа,, его характером, нравственными ценностями , традициями и особенностями культуры.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo