Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

В настоящее время материально-техническая база МБДОУ д/с № 71 отвечает требованиям СаНПиН 24.3648-20. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования: 

  • содержательно-насыщенная;          
  • трансформируемая;
  • полифункциональная;
  • вариативная;
  • доступная;
  • безопасная.

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Объекты

Оснащенность объектов

Участок

Владение земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования. S участка – 5074 кв. м;

 Территория достаточно озеленена. 

Территория ограждена забором, по периметру высажены зеленые насаждения. Имеется электрическое освещение. Территория просматривается камерами наружного наблюдения.

Здание

Здание принадлежит МБДОУ на праве оперативного управления.

Основное здание: год введения в эксплуатацию – 1967год, последнего капитального ремонта – 1992 год.

S здания – 865,5 кв. м.

Проект здания – типовой, здание 2-х этажное, предназначено специально для ДОУ.

Модульный корпус приобретен в 2015 году.

S здания – 360 кв. м.

В МБДОУ д/с № 71 имеется централизованное отопление, водоснабжение и канализация. Состояние – не аварийное.

Прогулочные участки

 

Количество площадок – 7.

Имеются теневые беседки, песочницы, скамейки, спортивное и игровое оборудование.

Кабинеты

В МБДОУ д/с № 71 в основном здании  имеются:

5 групповых помещений, кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы, кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, медицинский кабинет, прачечная, пищеблок, бухгалтерия, кабинет  заведующего хозяйством, изостудия, кабинет делопроизводителя.

В модульном здании:  2 групповых помещения, кабинет ПДД.

Оборудование и оснащение групповых помещений, кабинетов, залов, соответствует нормативной правовой документации, регламентирующей организацию образовательного процесса.

Библиотека

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.

Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ, располагается в кабинете заместителя заведующего по воспитательной и методической работе и включает в себя:

  • Книги для педагогов(методическая и справочная литература).
  • Книги для воспитанников(сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Книги для воспитанников также находятся в "Книжном уголке"  групповых помещений.

Объекты спорта

Объекты

Оснащенность объектов

Физкультурный зал

спортивный инвентарь
спортивное оборудование
игровое оборудование
атрибуты для спортивных и подвижных игр

Спортивная площадка

Прогулочные площадки

оборудование для развития основных видов движения

Современные яркие, песочницы, горки, качели и спортивные элементы, выносной спортивный инвентарь. 

Наличие средств обучения и воспитания (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 71 нет. 

Сведения о средствах обучения и воспитания 

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для изобразительной деятельности: изделия народных промыслов: «Хохлома», «Семеновская матрешка», «Городецкая роспись», «Гжель»,«Семикаракорская керамика», «Бурятская керамика», а также: комплекты плакатов «Гжель», «Хохлома», «Филимоновская  свистулька»; «Полхов-Майдан», «Дымковскаяигрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Жостовский букет»; репродукции картин русских художников (В.М.Васнецов, И.Э.Грабарь, И.И.Левитан, В.Г.Петров, И.Е.Репин, А.К.Саврасов, В.А.Серов, В.И.Суриков, И.И.Шишкин); приобретён демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству России; имеются репродукции картин (портретная живопись, моренистика, натюрморт, сюжетные, пейзажные картины, графика и др.); имеются малые скульптурные формы; пособия с описанием нетрадиционных техник рисования и с играми и упражнениями по развитию творческого воображения у дошкольников; большой выбор бросового материала для рисования нетрадиционными техниками; мольберты, магнитные доски.

Для физического развития оборудован физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголок), в котором имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, имеется выносной материал для спортивных игр (ворота для игры в футбол, мячи, кольцо, сетка для игр).

Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:

Условия питания обучающихся

В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание детей в МБДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам.

Организация питания осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. Питание детей осуществляется в соответствии с разработанным двухнедельным меню. В МБДОУ д/с № 71 осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов (нормы питания на 1 ребенка в сутки СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в МБДОУ д/с № 71 и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4. 3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду.

Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.     

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: МБДОУ подключено к сети Интернет, к КТСТ сети Правительства Ростовской области, к СЭД «Дело».

В целях совершенствования документационного обеспечения управления, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в Правительстве Ростовской области, органах исполнительной власти Ростовской области  с 01 марта 2016 года в МБДОУ детском саду №71 г.Таганрога начала использоваться межведомственная система электронного документооборота и делопроизводства «Дело». Учет, контроль и анализ обращений граждан осуществляется в системе "Дело" с учетом требований федерального и областного законодательства, а также методических рекомендаций управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, определяющих порядок работы и информационного обмена по работе с обращениями граждан.

(п. 1.6 в ред. распоряжения Правительства РО от 05.11.2013 N 464)

В системе "Дело" создаются и используются:

  • электронные документы, создаваемые в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе;
  • электронные образы документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе;
  • электронные документы и сообщения, отправляемые и поступающие по защищенной федеральной системе межведомственного электронного документооборота (далее - система МЭДО) от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов.

Доступная среда

Паспорт доступности27.10.2023 14:45 Заведующий МБДОУ Д/С № 71 Баранникова Наталья Сергеевна Сертификат № 00 cb 90 4d 24 5b f2 9a 7c 44 be 03 c6 87 0a 94 58 Файл подписи

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование – это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

В 2023-2024 учебном году в МБДОУ д/с № 71 детей-инвалидов – 3 человека.

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют

Кабинет психолога и групповые помещения доступны частично и избирательно инвалидам и лицам с ОВЗ, кроме маломобильных граждан

БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Отсутствует

ОБЪЕКТЫ СПОРТА  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Не приспособлены

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в группах имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Педагоги МБДОУ моделируют развивающую предметно-пространственную с среду, исходя из индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей в МБДОУ имеется сенсорное оборудование, коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, тактильные "соты", мягкие спортивные модули.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕН-НОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МБДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.

В соответствии с "Паспортом доступности" определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ   ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МБДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам, с возможностью замены блюд для детей-аллергиков. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников:
В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателей:

  • дезинфекция помещений, игрушек, посуды;
  • обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);
  • направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;
  • физкультура на свежем воздухе;
  • воздушные ванны после дневного сна;
  • С – витаминизация 3-го блюда;
  • щадящий режим нагрузок;
  • увеличение продолжительности дневного сна;
  • санитарно-просветительская работа с родителями;
  • повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
  • корректировка времени для выполнения заданий;
  • снижение темповых нагрузок;
  • стимулирующая помощь взрослого;
  • чередование видов деятельности;
  • снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
  • подбор специального дидактического материала;
  • организация летней оздоровительной кампании, согласно установленного плана.

МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Отсутствует

ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Отсутствует

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Отсутствует

ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Не предоставляется

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo